Бизнес: Инновации на железных дорогах
Добавлено: 2015-06-25 17:13:50 |
Но давайте вернёмся к тому, что осуществимо в самой ближайшей перспективе - использованию альтернативных источников энергии для транспорта нынешнего поколения. Если сжиженный газ используют уже давольно давно, а двигатели на биодизеле постепенно входят в индустрию в виде опытных образцов, то солнечная энергия и энергия ветра в транспорте практически не используются. Хотя совсем недавно первые шаги в этом направлении начала делать Индия, в которой уже полным ходом идёт тестирование поездов, на крышах которых установлены солнечные батареи. Индия практически круглый год способна получать колоссальное количество солнечной энергии, в связке с одними из наиболее сложных железнодорожных систем это может дать большую экономию. По словам инженеров и проектировщиков, один состав с предустановленнымми солнечными панелями может не только экономить до 15% топлива, но и уменьшает выбросы серы в окружающую среду на 200 тонн в годовом эквиваленте. Пока что на железных дорогах Индии курсирует только один такой поезд, но в случае успешных испытаний к концу года их может стать уже 13. О сроках и критериях тестирование не сообщается, но будем надеяться, что технология станет коммерчески успешной. Было бы неплохо, если бы "Укрзализныця" тоже начала внедрять зелёные технологии на своих маршрутах. Возможно по началу это и немного повысило бы цену на железнодорожные перевозки (актуальные цены всегда можно уточнить здесь), но в итоге сыграло бы только в плюс. Ведь речь идёт о тысячах сэкономленных киловатт электроэнергии, используемых поездами ближнего следования и электричками, не говоря уже о положительном влиянии на здоровье каждого украинца от снижения выбросов вредных веществ.
|