Психология и философия любви: Леди-совершенство: идеальная женщина
Автор: Светлана Пилипенко Источник: neformat.co.ua Добавлено: 2009-12-01 10:01:12 |
«Один мужчина всю жизнь искал идеальную женщину.
И уже когда он пребывал на смертном одре, собравшиеся возле него ученики спросили его: - Учитель, вы всю жизнь посвятили себя одной цели, вы объездили столько стран, вы столько всего повидали... Неужели вы так и не встретили ту, про которую можно было бы сказать - это идеальная женщина?!.. Старик печально усмехнулся: - Отчего же? Встретил... - Почему же вы не женились? - в один голос воскликнули изумленные ученики. - Увы... Она искала идеального мужчину...» Старинная притча
Идеал женской красоты в разные времена, и у разных народностей всегда был разным. Миф о том, какой должна быть идеальная женщина и ныне витает в атмосфере нашего времени. Существует гипотеза, согласно которой мудрый мужчина выбирает мудрую женщину в спутницы жизни. В пользу этой версии свидетельствует исторический факт: когда Наполеон просил своего адъютанта подыскать ему любовницу на ночь, настаивал на том, чтобы дама была умна. "- Помилуйте, сударь, зачем же женщине в постели много ума? ". "- А с кем же я буду беседовать в перерывах...".
В древнем Египте образ идеальной женщины был именно таким, каким мы привыкли его видеть на настенных рисунках в Египетских пирамидах: оливковая кожа, изящное лицо и огромные миндалевидные глаза, форму которых подчеркивали специальные контуры. Чтобы сделать глаза еще более выразительными и придать им блеск, в них закапывали сок растения «красавка» (сонная одурь). В древней Японии женщины накладывали на кожу лица и груди огромное количество белил, брови сбривались, а вместо них углем рисовались короткие черные черточки. Замужние японки замазывали зубы черным лаком. Волосы же собирались в узел, который, помимо воска закреплялся великим множеством шпилек и палочек. Древняя Греция является колыбелью основных канонических идеалов красоты. Эталон тела у древних греков воссоздан в скульптуре Афродиты (Венеры). Идеальные параметры Венеры, совсем близки к современным, пресловутым 90-60-90: объем груди - 86 см, талия - 69 см, бедра - 93 см. В средние века красота считалась греховной, поэтому естественность сменялась искусственностью, а наслаждение - аскетизмом, отрешенностью от мирских радостей. Одежда драпировалась тяжелыми тканями, скрывавшими фигуру. Волосы полностью прятались под чепчиком, а все косметические средства, столь популярные в античные времена, были забыты. Полноправным идеалом Божественной красоты того времени стала Дева Мария. В эпоху Возрождения, во Флоренции, длинные белокурые локоны, высокий лоб, длинная изящная шея и белоснежный цвет лица стали символами красоты. Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Франческо Петрарка воспевали женскую красоту. В восемнадцатом веке была выведена совершенно иная формула красоты. Идеальная женщина того времени прекрасно воспета Александром Дюма в романах «Королева Марго», «Две Дианы» и др. В двадцатом веке эталоном красоты считались тонкая талия, бледные лица, хрупкость и утонченность. Тем не менее, естественная красота считалась грубой, примитивной: грубое, крупное тело, загар, полнота были признаками низкого происхождения. В наше время, под влиянием средств массовой информации, у большинства людей сформировался непоколебимое представление об эталоне красоты. Вся индустрия моды делает ставку на молодость, а над временем, как известно, не властен никто. И самая идеальная женщина на все времена – женщина, которую мы любим. |